Чем известен летательный аппарат «Еловый гусь»?

Чем известен летательный аппарат «Еловый гусь»?

В одном из наших постов мы затронули вопрос о том, какой самолет следует считать самым большим в мире. И, вроде бы пришли к выводу, что все же новейшие лайнеры уступает по габаритам знаменитому «грузовику» Ан-225 «Мрия». Однако часто в газетах и журналах приходится читать, что лавры самой большой крылатой машины принадлежат не «A380» и даже не «Мрии», а совсем другому самолету, вошедшему в историю под именем «Еловый гусь». Что же это за гусь такой? Разберемся…

Во время Второй Мировой войны американские солдаты воевали вдали от родных берегов — сначала в Океании против японцев, а потом и против гитлеровской Германии на европейском театре военных действий. А стало быть, самой большой головной болью для генералов армии США была доставка большого количества солдат и техники на дальние расстояния. Логичнее всего погрузить пехоту, бронетранспортеры и танки и везти их морем. Так и делали, но в Атлантике, к примеру, свирепствовали гитлеровские подводники, и Америка несла серьезные потери.

И вот тогда человек по имени Генри Кайзер, владелец крупнейшей судостроительной компании Америки, предложил альтернативу. Нужно построить очень большой самолет. Такой, в который вместятся, скажем, пара танков «Шерман» или несколько сотен солдат в полном снаряжении.

Поскольку Кайзер, как уже говорилось, был судостроителем, то для исполнения своей затеи он привлек знаменитого промышленника и авиаконструктора (а в прошлом голливудского режиссера и продюсера) Говарда Хьюза.

Чем известен летательный аппарат "Еловый гусь"?

Будущему самолету (а точнее, летающей лодке) дали имя Х(ьюз)К(айзер)-1 «Геркулес». Но в историю творению Хьюза суждено было войти совсем под другим именем. В целях экономии металла в условиях военного времени партнеры решили, что в качестве обшивки корпуса будет использована фанера. И хоть на самом деле фанера эта была березовой, злые языки прозвали машину «Еловым гусем». Другие недоброжелатели обозвали ее «Дровяным складом», намекая на то, что эта машина никогда не взлетит.

Война кончилась, а «Геркулес» действительно так и не взлетел. Хьюз не терпел халтуры, и хотел сделать самолет на совесть, однако время ушло. Недруги в американском сенате обвинили промышленника в пустой растрате казенных средств, полученных на создание самолета. И тогда 2-го ноября 1947 года Говард Хьюз лично сел за штурвал «Геркулеса».

Говард Хьюз лично сел за штурвал «Геркулеса»

Восьмимоторная машина помчалась по водной глади калифорнийского залива Лонг-Бич и, наконец, поднялась в воздух. Критики были посрамлены, ведь самолет построен и летает. Но Государственное финансирование проекта все равно прекратили, и «Еловый гусь» больше ни разу так и не взлетел.

Чем известен летательный аппарат "Еловый гусь"?

Так можно ли считать «Геркулес» Говарда Хьюза самым большим самолетом в мире? Скорее всего, нет.

Во-первых, свой первый и единственный полет «Еловый гусь» совершил над океаном на высоте всего 20 метров. На этой высоте еще действует «экранный эффект» — иными словами, машину держит в воздухе не только подъемная сила крыла, но и воздушная подушка между крыльями и поверхностью. Мог ли «Геркулес» взлететь выше? Неизвестно. Так что, вполне возможно, он был не самолетом, а экранопланом. А это уже другая история.

Чем известен летательный аппарат "Еловый гусь"?

Ну и, во-вторых, по длине фюзеляжа, «гусь» уступает и «A380» и «Ан-225». Но вот размах крыльев у него действительно рекордный — 97 с половиной метров против 88 с половиной у «Мрии». После первого и последнего полета Говард Хьюз спрятал «Геркулес» от публики и о судьбе удивительной машины никто ничего не знал до 1976 года — года смерти знаменитого конструктора и миллионера. Говорят, когда в присутствии Хьюза его детище называли «Еловым гусем», авиатор впадал в бешенство.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: A 380, Вторая Мировая, Мрiя, Рекорды, Самолеты, Самые-самые, США, техника, Технологии

Еще нет комментариев

Добавить комментарий