Чем перспективен «ЭКОбус»?

Чем перспективен «ЭКОбус»?

«ЭКОбус» — это экологичный автобус, инновационная совместная разработка конструкторов энгельсского предприятия «Тролза» и компании БПЦ Инжиниринг. В основе разработки — технические достижения Capstone. Для современных городов такие автобусы будут востребованы, поскольку сочетают практичность и безопасность, выигрывая в этом у стандартного дизельного транспорта.

Чем перспективен «ЭКОбус»?

Устройство «ЭКОбуса»

Салон отапливаемый и уютный, с низкой платформой, движется транспорт почти бесшумно, и пассажиры чувствуют себя комфортно. Тяговый провод, работающий на микротубринах Capstone мощностью 65 киловатт, тратит минимум энергии на перемещение по городу, а также снижает уровень шума и вредное воздействие. При этом простой в пробке или на остановке вообще сводит экологический ущерб к нулю.

Завод-изготовитель презентовал первый рабочий экземпляр еще в 2008 году, а к настоящему времени этот транспорт уже выдержал производственные испытания, прошел сертификацию и вскоре будет выпускаться серийно. Пять транспортных единиц уже курсируют по маршрутам в Краснодаре и в Москве.

Чем перспективен «ЭКОбус»?

Микротурбина

Микротурбина имеет малые размеры, равно как и трансформаторы, которые на ней установлены, что и позволило сохранить по всему салону низкий пол. Любые другие генераторы не позволили бы также установить оборудование, использующее сжиженный или сжатый природный газ, не повышая при этом нагрузку на всю конструкцию и не сокращая максимальную вместимость.

Перспективность компримированного газа не вызывает сомнений, так что строительство станций для заправки продолжается. Микротурбина достаточно универсальна и может работать на разных видах топлива — актуальных или перспективных. Среди возможных вариантов — дизтопливо, пропан-бутановая смесь, керосин, биотопливо, так что можно адаптировать экобус для использования в самых разных условиях. Микротурбина не нуждается в смене топливных фильтров и заливке нового масла, в отличие от дизельного мотора. Работать с момента запуска до капитального ремонта она может не менее шестидесяти тысяч часов, так что изначальные затраты на покупку с лихвой компенсируются отсутствием издержек на регулярный ремонт. Что касается экологической безопасности, то здесь микротурбина обгоняет дизельный двигатель на порядок и даже по сравнению с мотором, использующим газовое топливо, оказывается в шесть раз лучше, поскольку применение газа в стандартной установке подразумевает работу нейтрализаторов и фильтров на выходе.

Чем перспективен «ЭКОбус»?

Электрохимические конденсаторы

Накопителями энергии для данного привода выступают модульные электрохимические конденсаторы. Они имеют воздушную систему охлаждения, обеспечивают максимальную мощность во время разгона, накапливают энергию торможения. Действие основано на водных электролитах.

Эти конденсаторы были выбраны среди прочих вариантов из-за высокого коэффициента полезного действия в зарядно-разрядном цикле, а также из-за малых габаритов и небольшой массы. В течение всего срока использования их не надо обслуживать: нет необходимости доливать электролит, каждый день проводить восстановительные циклы и совершать другие операции, характерные для аккумуляторных батарей. Конденсаторы могут использоваться очень долго, не обладают пожарной или взрывной опасностью, в отличие от суперконденсаторов с органическими электролитами и литий-ионных аккумуляторов. Наконец, эффективны и позволяют свести эксплуатационные издержки к минимуму, а обслуживать их довольно удобно.

Чем перспективен «ЭКОбус»?

Как работает?

Экологичный автобус движется благодаря тому, что асинхронный тяговый двигатель передает вращающий момент от транзисторного преобразователя. В этой конструкции обеспечивается максимально эффективное использование энергии как при разгоне, так и при торможении, а номинальная мощность составляет 125 киловатт. Привод и микротурбина управляются процессором, который контролирует и диагностирует систему, сводя расходы топлива к минимуму.

Чем перспективен «ЭКОбус»?

Испытания

Проведенные тестовые заезды позволили установить, что расход энергии тягового провода может составлять 1,1-1,56 киловатт-часов на километр — точная цифра зависит от того, насколько заполнен салон. При этом микротурбина на каждую сотню километров пути расходует от 28 до 41 кубометра газового топлива. Опытный образец экобуса, таким образом, обошел стандартный автобус, работающий на газе, по показателям эффективности на сорок процентов.

«экобус» ExquiCity

«Экобус» ExquiCity.

Иностранный опыт

Экологичные разработки, созданные на основе микротурбинной технологии Capstone, есть и в других странах, например в США, Новой Зеландии, Великобритании, где успешно используются в последние годы. Так, для использования в густонаселенных районах Нью-Йорка была приобретена в 2007 году партия автобусов, аналогичных российскому экобусу. Это позволило улучшить экологическую ситуацию и снизить затраты управляющей организации на топливо. В аэропорту Шарлотт, что в штате Северная Каролина, также используется автобусный транспорт схожей конструкции.

Десяток подобных автобусов курсирует и по набережной британского Ньюкасла, которая недавно была реконструирована. Установки Capstone C30, которыми оснащены эти экологичные автобусы, при работе взаимодействуют с установленными на борту аккумуляторами и производят электроэнергию непрерывно. Когда автоматическая контрольная система отправляет соответствующую команду, микротурбина подзаряжает аккумуляторы, так что автобус может бесперебойно работать без дозаправок и без подзарядок до десяти часов подряд.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: Автомобили, Зеленые технологии, Экология, Экомобили

Еще нет комментариев

Добавить комментарий