Что можно нарисовать сердцем?

Что можно нарисовать сердцем?

Китайская миниатюра вызывает ощущение тишины, покоя, умиротворенности. Процесс рисования походит на сеанс медитации. Сначала художник погружается в себя, потом проникает мысленным взором в суть изображаемого предмета и только после этого касается кистью бумаги.

Суть предмета

Миниатюристом может стать даже тот, кто никогда не занимался живописью. Вот только не достичь ему успеха, если сердце его закрыто, ведь самое важное в искусстве китайской миниатюры не умение правильно накладывать штрихи, а способность проникнуть в изображаемый предмет, постичь его, почувствовать как живое существо. Тогда миниатюра наверняка вызовет у зрителя светлые эмоции. Возможно, она пробудит в нем воспоминания и даже печаль, но никак не страх или отчаяние. Недаром в Китае говорят, что миниатюра пишется не рукой, а сердцем.

Существуют три основных стиля китайской миниатюры: гонби — мелкими штрихами тщательно вырисовываются такие детали, как листва деревьев или оперенье птиц; ксиай — широкими мазками набрасывается слегка расплывчатый образ объекта; полугонби-полуксиай — мелкими штрихами прописываются детали переднего плана, мазками — фон. Кроме того, в китайской миниатюре выделяют пять основных сюжетов: шан-шуй — пейзажи, рен-ву — человеческие фигуры на фоне других объектов, квин-шу — животные, птицы, насекомые, хуа-ху — цветы, хуа-ньяо — цветы и птицы.

Что можно нарисовать сердцем?

Данная работа в сюжете шан-шуй (пейзажи).

Четыре сокровища

Миниатюра пишется с использованием четырех сокровищ познания — так китайские художники называют кисть, тушь, чернильный камень и бумагу. Кисти бывают трех типов: янг-хао — мягкие, из волоса козы; ланг-хао — жесткие, из барсучьего, оленьего волоса, конской или свиной щетины; хуан-хао — кисти, наполовину состоящие из жесткого, а наполовину — из мягкого волоса. У всех кисточек закругленная головка, но острый кончик. Второе сокровище — китайская тушь (мо). Она не выцветает на солнце и не расплывается на бумаге. Тушь готовят по старинному рецепту: сажу, полученную при сжигании растительных масел или сосновой древесины, смешивают с клеем и из этой массы формируют палочки. Затем палочку растирают на третьем сокровище — чернильном камне. Делается это так: надо капнуть в углубление камня немного воды, взять в руки палочку туши, опустить концом в углубление и, держа ее вертикально, вращать по часовой стрелке. Когда вода загустеет, тушь готова, ею можно работать. Сейчас в специализированных магазинах продается уже разведенная тушь, однако уважающие себя мастера ею не пользуются, ведь растирание туши о камень — это ритуал, помогающий художнику погрузиться в созерцательное состояние. Четвертое сокровище — рисовая бумага, которую изготавливают из древесной коры и рисовой соломы. Понадобятся, естественно, и краски, но они в ранг сокровищ почему-то не возведены. Китайские краски — это либо минеральный, либо растительный пигмент в виде порошка или гранул. Их разводят водой и клеем для живописи.

Что можно нарисовать сердцем?

Пион для китайцев, как береза для русских.

Как изобразить китайское счастье?

Пион для китайцев — символ не только их страны, но и весны, любви, счастья и долголетия. Чтобы изобразить его, вам потребуются рисовая бумага, тонкая кисть, средняя жесткая кисть, большая мягкая и большая жесткая кисти, черная и синяя тушь, акварель красного, желтого, синего, зеленого и голубого цветов, белила, синий и золотой сухой пигмент, клей для живописи, салфетка, пульверизатор.

Шаг 1. Прочертите ногтем на бумаге круг, в котором будет располагаться головка цветка. Спрысните круг водой из пульверизатора. Промокните излишки воды салфеткой.

Шаг 2. Выдавите на палитру ярко-красную и темно-красную акварель и белила. Смочите среднюю кисть в воде и загрузите ее ярко-красной краской, а самый кончик обмакните в темно-красную.

Шаг 3. В центр цветка посадите точку. Обведите ее несколько раз прямыми штрихами. Это — внутренние лепестки пиона. Краска расплывется по влажной бумаге, и внешние края штрихов побледнеют, поэтому кончики лепестков получатся светлее, чем их основание. Снова обмакните кончик кисти в темно-красную краску и подкрасьте точку в центре.

Шаг 4. Загрузите большую мягкую кисть белилами, а на самый кончик возьмите капельку ярко-красной краски. Прорисуйте внутренние лепестки, проводя штрихи от точки к размытым краям.

Шаг 5. Теми же белилами напишите большие наружные лепестки. Штрихи — боковые, их следует накладывать от внешнего края цветка в направлении центра, а кисть при этом покручивать в пальцах.

Шаг 6. Средней кистью нанесите на основание внешних лепестков мелкие штрихи ярко-желтого и темно-красного цвета. Они оттенят основание, сделают его пышным и выпуклым.

Шаг 7. Выдавите на палитру зеленую и голубую краски. Загрузите большую мягкую кисть зеленой, а самый ее кончик обмакните в голубую. Боковыми штрихами напишите листву слева от бутона. Краска растечется по влажной бумаге, делая штрихи шире. Не забывайте время от времени загружать кисть свежей краской, иначе листва получится однотонной.

Шаг 8. Наберите на кончик кисти туши и наложите густые тени на листву. Затем загрузите тушью тонкую кисть и напишите прожилки на листьях.

Шаг 9. Голубой краской положите на листья беспорядочные тени. Разведите зеленую краску водой и напишите бледно-зеленую листву между темно-зелеными листьями. Разведите черную тушь и наложите ею на бледную листву тени, а потом — прожилки.

Шаг 10. Смочите в воде среднюю кисть, а потом наполовину загрузите ее черной тушью. Отступите от бутона на расстояние, равное длине стебля. Затем проведите снизу вверх боковой штрих. При этом слегка поворачивайте кисть в пальцах, чтобы штрих был местами разорванным.

Шаг 11. Сильно разведите водой ярко-красную краску и посадите ею на стебель бутоны. Каждый бутон — один штрих.

Шаг 12. С клеем для живописи смешайте синий пигмент и отдельно — золотой. Обмакните в синюю смесь кончик тонкой кисти и посадите в центр цветка два-три небольших пятна. Промойте кисть водой, обмакните ее в золотой пигмент и мелкими черточками напишите тычинки цветка.

Что можно нарисовать сердцем?

Техника китайской миниатюры

Прямой штрих. Крепко зажмите кисть и, придав ей вертикальное положение, проведите кончиком по бумаге. Толщина линии зависит от силы давления на кисть.

Боковой штрих. Наклоните кисть, чтобы между ней и бумагой образовался тупой угол. К бумаге прижимайте и кончик кисти, и боковую щетину. Проведите линию.

Точечный штрих. Кисть держите вертикально. Прижмите ее кончик к бумаге и легонько скользните им, чтобы размазать посаженное пятно.

Влажным по влажному. Смочите бумагу, проведите по ней штрих тушью. Штрих расплывется. Его можно провести и по сухой бумаге, смочив ее затем водой.

Извилистый штрих. Наклоните кисть и проведите штрих, вращая кисть в пальцах. Если вести штрих к себе, получится сплошная линия, а если от себя — разорванная.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: Живопись, Искусство, Китай, Саморазвитие, советы

Еще нет комментариев

Добавить комментарий