Что случилось, когда стало понятно, что «Титаник» движется на айсберг?

Что случилось, когда стало понятно, что «Титаник» движется на айсберг?

Когда стало понятно, что «Титаник» движется на айсберг, вахтенный офицер дал лево руля и скомандовал «Полный назад!», чтобы замедлить ход корабля. Однако прошло целых 35 секунд, прежде чем лайнер сколько-нибудь заметно отклонился влево. Почему? А потому, что перо руля было слишком маленьким для того, чтобы сразу свернуть с курса такую махину. Перо корабельного руля – это его широкая подводная часть, которая, отталкиваясь от воды, заставляет судно повернуть. В итоге корабль столкнулся с айсбергом, пробив тем самым обшивку… Стоит также отметить, что в книге «Титаник». Тайны погибшего лайнера» Евгения Несмеянова говорится об обратном (ниже, в комментариях к статье можно ознакомиться с информацией, касательно рулевого пера судов класса «Олимпик»). Так автор отмечает, что перо руля было совершенно нормальных пропорций, в полном соответствии с тогдашними судостроительными нормами. Доселе осталось множество вопросов и противоречивых данных, но одно известно…

Паника на корабле "Титаник".

Евгений Несмеянов© — «Паника на борту при загрузке последних кормовых шлюпок левого борта» (рисунок шариковой ручкой на основе кадров из фильма Дж. Кэмерона 1997 г.)

По воспоминаниям очевидцев, персонал на погибшем корабле «Титаник» был совершенно не подготовлен к действиям в экстремальной обстановке, отчего вокруг царила паника и неразбериха. Члены команды не могли толком собрать людей для эвакуации, они плохо себе представляли, как правильно спустить шлюпки на воду и управлять ими.

Для того, чтобы уменьшить число жертв при кораблекрушении, очень важно, чтобы проходящие невдалеке от места катастрофы суда, как можно скорее получили сигнал бедствия. Когда тонущий в полночный час «Титаник» отправил радиограмму с просьбой о помощи, ее приняли только на кораблях, находившихся слишком далеко, чтобы быстро прийти на помощь. Что касается судов, шедших поблизости, то на них либо не было радио, (в те времена оно все еще оставалось высокотехнологической новинкой), либо радисты спали глубоким сном.

Паника на корабле "Титаник".

Erik Hollander©

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: история, Катастрофы

15 Отзывов “Что случилось, когда стало понятно, что «Титаник» движется на айсберг?”

  1. Артём 11.09.2015 at 10:37

    А подскажите, пожалуйста, интересный документальный фильм на тему крушения Титаника. Заранее большое спасибо.

    • AlfaedRU 14.09.2015 at 14:04

      Добрый день, Артем.
      Рекомендуем посмотреть документальный фильм производства BBC «Мифы о Титанике».

      С уважением, команда журнала «Альфаед.ру».

  2. Евгений Несмеянов 13.09.2015 at 17:01

    Только, конечно, не корабль, а всё-таки судно (по современной терминологии).

    И команды «Полный назад», вероятнее всего, отдано Мэрдоком не было.

    Перо руля было совершенно нормальных пропорций, в полном соответствии с тогдашними судостроительными нормами.

    И ещё — просьба указывать авторство художественных работ, использованных в Вашей статье. «Паника на корабле «Титаник» — это мой рисунок шариковой ручкой 2001 г., оригинальное название которого «Паника на борту при загрузке последних кормовых шлюпок левого борта» (на основе кадров из фильма Дж. Кэмерона 1997 г.). Оригинал в настоящее время продан.

    • AlfaedRU 14.09.2015 at 13:53

      Добрый день, Евгений.
      Ваша художественная работа превыше всяких похвал. Мы с удовольствием указали Ваше авторство.

      С уважением, команда журнала «Альфаед.ру».

      • Евгений Несмеянов 14.09.2015 at 15:24

        Большое спасибо (в т. ч. за столь высокую оценку моих художеств)! Этот рисунок и другие графические и живописные работы (а также результаты моих многолетних научных изысканий по «Титанику») можно найти в моей книге. Включая и опровержение известного мифа о якобы недостаточной площади пера руля. Команды «Полный назад», повторюсь, скорее всего тоже не было.

        С благодарностью и уважением,
        Евгений.

        • AlfaedRU 14.09.2015 at 20:07

          Евгений, просим Вас поделиться с нами названием Вашей книги, а также ссылкой на аннотацию. Заранее спасибо.

          С уважением, команда журнала «Альфаед.ру».

          • Евгений Несмеянов 14.09.2015 at 21:58

            Благодарю за проявленный интерес к моей скромной работе! Было опасение, что такой резкий переход на тему моей книги могут счесть за саморекламу…
            Книга выходила трижды с 2013 г., последнее на данный момент издание — «Титаник». Тайны погибшего лайнера» (в петербургском научно-техническом издательстве «Судостроение», декабрь 2014 г.). Её презентации проводились в штаб-квартире Русского географического общества в апреле 2015 г. и затем в мае — в Парке культуры и чтения «Буквоед» на Невском, 46.
            http://sub-cult.ru/photo/3945-prezentaciya-knigi-evgeniya-nesmeyanova-titanik-tajny-pogibshego-lajnera-spb-bukvoed-15-05-2015

            В «Буквоеде» она также и продаётся:
            http://bookvoed.ru/book?id=6241581#descr

          • AlfaedRU 15.09.2015 at 14:34

            Спасибо большое за ссылки и информацию.

            Евгений, разрешите в данную статью включить информацию о пере руля с ссылкой на Вас?

            С уважением, команда журнала «Альфаед.ру».

          • Евгений Несмеянов 15.09.2015 at 17:14

            Благодарю Вас еще раз! Информацией поделюсь с удовольствием. Проблема лишь в том, что в обсуждаемой статье, к сожалению, это не единственный «жучок»; сомнительных и спорных моментов, нуждающихся в исправлении/уточнении/пояснении на самом деле много… Если начать править, то, боюсь, придется всю статью перекраивать.

          • AlfaedRU 17.09.2015 at 10:43

            Доброе время суток.
            К сожалению в данный момент у нас нет ресурсов полностью перекраивать статью. Но кое-какие поправки мы сделали. Вам еще раз спасибо за альтернативную информацию и ссылку на книгу.

            Творческих успехов.

            С уважением, команда журнала «Альфаед.ру».

          • Евгений Несмеянов 17.09.2015 at 11:20

            Спасибо Вам, в любом случае, за адекватное восприятие отличного мнения и за готовность к внесению правок (хотя бы столь малых)! Полное название последнего издания моей книги — «Титаник». Тайны погибшего лайнера» (СПб., «Судостроение», 2014). Под этим же названием я еще веду небольшую приватно-исследовательскую группу на Фэйсбуке (на родном языке «Титаника» — английском: Titanic. Secrets of the Lost Liner). Там размещаются самые главные новости мировой «титаникологии», архивные фотографии из частных коллекций и пр. материалы, в т. ч. из не вошедших в книгу; регулярно обновляется рубрика о «развенчании и затоплении мифов «Титаника».

            На выходных постараюсь запостить сюда информацию о пере руля лайнеров «Олимпик»-класса (как она представлена в моей книге).

            С благодарностью, уважением и наилучшими пожеланиями,
            Евгений.

          • AlfaedRU 18.09.2015 at 16:22

            Спасибо. Будем с нетерпением ждать информацию о пере руля лайнеров класса «Олимпик».

            С уважением, команда журнала «Альфаед.ру».

          • Евгений Несмеянов 19.09.2015 at 09:02

            Обещанная информация по перу руля. Историю возникновения данного мифа (о якобы недостаточном размере пера) мне удалось проследить до 1997 г. Впервые он упоминается в книге Дж. Кэмерона (издавалась у нас в «Слове» в 1998 г.), откуда этот миф, по всей видимости, и пошёл гулять в массы.

            Ниже — переводная цитата из Джона Макстона-Грэхема (как она приводится на стр. 118 моей книги).

            С благодарностью, уважением и наилучшими пожеланиями,
            Евгений.

          • AlfaedRU 22.09.2015 at 18:39

            Спасибо большое за информацию, касательно пера руля судов класса «Олимпик». Читателям будет полезно ознакомиться с ней.

            С уважением, команда журнала «Альфаед.ру».

          • Евгений Несмеянов 23.09.2015 at 08:00

            Спасибо Вам — за внимательное отношение к документально-обоснованной исторической информации (и к моим скромным исследованиям также)! Рад поделиться имеющимися материалами и — вместе с Вашим журналом — по мере сил и возможностей содействовать просвещению читательских масс! Важность и благородство этой просветительской миссии трудно переоценить — особенно на фоне доминирующей в русскоязычном Интернете отсебятины и мифологии.

            PS. К нижней иллюстрации в статье, кстати, тоже надо бы поставить копирайт: © Erik Hollander

            С уважением, благодарностью и наилучшими пожеланиями,
            Евгений.

Добавить комментарий