Coca-Cola

История бренда Coca-Cola

В 1886 году создается оригинальный продукт. «В этом что-то есть!» — воскликнул бухгалтер Фрэнк Робинсон, когда его друг, фармацевт Джон Пембертон показал ему новое лекарство — густой сладкий сироп, сваренный в обычном тазу. На следующий день Пембертон отнес сироп в Jacobs’ Pharmacy («Аптека Джекобса»), где его стали продавать (сначала неразбавленным, а затем смешивая с газировкой) по пять центов за стакан. Появляется торговая марка, которая фиксирует оригинальную комбинацию признаков продукта Название Coca-Cola и стилизованный шрифт придумал Фрэнк Робинсон.

Название говорит о том, что в напитке содержатся экстракты листьев коки и орехов колы. Дело в том, что в позапрошлом веке кокаин (алкалоид, добываемый из листьев коки) использовался как лекарство.

1893 год. Незадолго до смерти Пембертона бизнесмен из Джорджии Эйса Кендлер выкупил у него рецепт напитка за $2,3 тыс., а в 1889 году зарегистрировал The Coca-Cola Company и товарный знак Coca-Cola. С этих пор любой покупатель знал, кто производит предлагаемый напиток и кто несет ответственность за его качество. Своим успехом кока-кола обязана не столько вкусу, сколько агрессивной рекламе. Кендлер использовал нестандартные ходы: рассылку по почте купонов на бесплатное получение напитка, выпуск сувениров с логотипом кока-колы. Компания спонсировала Олимпийские игры-1928. Размещение товарного знака на сувенирах принесло огромный успех — словосочетание вошло в жизнь американцев и стало чем-то большим, нежели просто газировка.

эволюция бутылок coca-cola

1915 год. Кока-кола завоевывала сердца американцев, и магазины начали наполняться многочисленными подделками. Изобретенная в 1915 году фигурная бутылка стала одним из средств защиты от пиратов (в 1977 году зарегистрирована как одна из товарных знаков The Coca-Cola Company).

Санта Клаус Хэддона Сандблома

1931 год. Чтобы подстегнуть продажи прохладительного напитка зимой, компания в преддверии Рождества заказала художнику Хаддону Сундблому разработать образ Санта-Клауса, который стал бы одним из символов брэнда. Но подлинная цель была другой — установить в сознании «жертвы» прочную ассоциацию:

Рождество — Санта-Клаус — Coca-Cola.

1950-ые года. После второй мировой войны США стали ведущей мировой державой. Американский образ жизни сам стал брэндом, а кока-кола была одним из его символов (вкус газировки значил уже не так много). Так началось триумфальное шествие брэнда по миру.

кока-кола 50-ые

Сегодня Coca-Cola — самый известный и один из самых дорогих брэндов в мире, главная ценность The Coca-Cola Company. Стоимость бренда превышает стоимость активов компании на 22 %.

Вас это заинтересует:

Тэги: Маркетинг, Экономика

Еще нет комментариев

Добавить комментарий