Как делать потрясающие снимки?

Как делать потрясающие снимки?

Жизнь прекрасна, и ее мгновения можно останавливать. Для того и создан фотоаппарат. И хотя это штука сложная, для хороших снимков не обязательно разбираться во всех его функциях и устройстве.

Как делать потрясающие снимки?

Классические ошибки

Неважно, дешевой «мыльницей» вы будете щелкать или дорогим зеркальным фотоаппаратом — соблюдать основные правила необходимо, иначе снимок радости не принесет. Классический пример: вы в другой стране, где снимаете дома, людей, природу и, естественно, друг друга на фоне этой красоты. Но, просматривая снимки на компьютере, обнаруживаете, что все не так: скажем, на снимке только голова, все остальное — небо, а вы ожидали увидеть человека в полный рост на фоне речки и лишь краешек неба. Или снимок почему-то темный, хотя, когда вы снимали, был солнечный день. Произошло это потому, что вы нарушили правила съемки: неправильно поделили снимок и фотографировали против света.

Как делать потрясающие снимки?

Трехмерность и другое

На качественном снимке мир бывает трехмерным, он как бы уходит в глубину. Трехмерность можно представить, разделив снимок на три равные горизонтальные части: в нижней будет предмет крупным планом, в средней — то, что находится за ним (объекты второго плана меньше по размеру), и в третьей — небо, море и линия горизонта. Кстати, горизонт по центру — это плохо, так же как и «пьяный горизонт», скошенный в сторону. Только захватив все три плана, можно сделать снимок выразительным.

Как делать потрясающие снимки?

Кадр «я и пирамида Хеопса» — это дилемма. Отойдет фотограф подальше от пирамиды, чтобы всю ее Вместить в кадр, человека на снимке будет не видно. А подойдет ближе — пирамида не войдет. В любом случае придется выбирать: либо человек, либо пирамида.

Темные снимки получаются, когда фотографируют против света (источник освещения находится за предметом). В ночное время есть опасность переоценить возможности вспышки: она освещает лишь небольшое пространство, поэтому далеко от снимаемого объекта не отходите.

Но главное: человек и фотоаппарат «видят» не одно и то же. У нас зрение бинокулярное (два глаза — две точки зрения), а он — монокулярный. Поэтому на снимке получается не совсем то, что мы представляли себе.

Интересный факт. Часто на фотографиях у людей глаза получаются красными. Превращение на снимке человеческого глаза в кроличий научно объяснимо. Все дело в преломлении луча света, когда световой поток вспышки отражается от сетчатки глаз и проявляется на снимке красным цветом. Чтобы подавить «эффект красных глаз», фотоаппараты снабжают вспышкой специального режима: перед основной вспышкой камера дает серию слабых, что заставляет зрачок рефлекторно сжиматься, в результате уменьшается вероятность попадания отраженного от сетчатки света в объектив фотоаппарата.

Как делать потрясающие снимки?

Когда пейзаж играет?

В течение дня солнце меняет положение. Поэтому съемочное время суток делится на четыре периода. У каждого из них свои краски, тени и особенности.

Восход. Небо светлеет, пейзаж расцвечивается красно-розовыми красками. Восходящее солнце не дает четкого изображения: силуэты тонут в полупрозрачной дымке, реку не разглядеть. Но как только солнце поднимется над горизонтом и подарит предметам блики и тени, можно готовить фотоаппарат.

Норма. В это время суток удается получить самые выразительные и живописные снимки, ведь солнце заставляет играть блики и тени. Контуры деревьев, домов и реки обретают четкие очертания. По мере приближения солнца к зениту тени укорачиваются, и важно успеть их поймать.

Зенит. Солнечный свет падает сверху. При этом расположенные вертикально предметы получают гораздо больше освещения, чем горизонтальные. Тени совсем короткие, никакой игры света с тенью не получается. Живописных снимков в это время не ждите.

Закат. Солнце уходит за горизонт, пейзаж скучнеет, в нем начинают преобладать серые краски. Воздух к вечеру запылен, задымлен, а силуэты размазаны. Но если хотите снять закат, делайте это, пока солнце окончательно не скрылось. Лишь тогда снимок приобретет богатую цветовую палитру.

Как делать потрясающие снимки?

Как рассматривать свет?

Фронтальное освещение — свет падает на объект спереди, со стороны фотоаппарата. Такого освещения нужно избегать. У объекта на снимке контуры очерчены слабо, поскольку его тень падает назад и скрывается за ним. Именно тень придает снимкам выразительность, объем.

Контровое освещение — свет идет навстречу фотоаппарату. Его трудно назвать благоприятным: контровый свет резко очерчивает абрис объекта, но затемняет его, лишая правдоподобности. При таком освещении лучше снимать плоские зеркальные поверхности — снег и воду.

Боковое освещение — свет падает на объект сбоку, на одну половину. Это лучший вид освещения. Боковой свет подчеркивает рельефы, при этом часть объекта оказывается в тени, часть на свету. Чередование тени и света придает снимку выразительность.

Пару советов напоследок

Поделите кадр на равные трети по вертикали и горизонтали (современные фототехнические средства поддерживают режим «сетка»). Там, где линии пересекаются, самые выгодные точки для размещения объекта.

Главное в портрете — глаза. Но не размещайте их по центру, найдите в кадре центральную точку, а затем уведите от нее глаза модели чуть в сторону.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: советы, Фотографии

Еще нет комментариев

Добавить комментарий