Как грузоподъёмный кран изменил историю?

Как грузоподъёмный кран изменил историю?

Греки называли свои грузоподъемные (далее просто подъемные) краны журавлями, по-гречески «геранос». По-немецки журавль — «краних», откуда и пошло русское название «кран». В Древней Греции такие «журавли» чаще всего использовались в театре для подъема кулис, декораций и актеров.

Когда появился кран?

Сколько лет башенному крану, не знает никто. Древнегреческий историк Геродот писал, что египтяне при строительстве пирамид «поднимали камни посредством механизмов, собранных из деревянных досок. Первая машина поднимала их от земли до вершины первой ступени. На ней стояла другая машина, которая получала камень и передавала его на вторую ступень, откуда третья машина поднимала камень еще выше». Но историки не уверены, что эта машина была именно краном с блоками и тросами. Самый большой подъемный кран Древнего мира, о котором сохранились точные сведения, стоял в Александрии. Он был столь мощным, что поднимал с воды груженые суда и переносил их в сухой док. Почти в современном виде кран (только деревянный) появился в Европе в XIV-XV веках. Первый жилой дом, при строительстве которого использовали кран, был возведен в 1827 году в Англии, а современный башенный кран с поворотной башней появился в Германии в 1913 году.

Как грузоподъёмный кран изменил историю?

Средневековый подъемный кран — реконструкция.

История подъемных кранов

2450 лет до нашей эры

Пирамиды в Гизе. Первый из известных историкам кранов предположительно работал на возведении пирамид. Ученые считают, что он был установлен почти на вершине пирамиды. Никаким другим из известных нам способов поднять огромные каменные блоки к вершине невозможно. Реконструкция крана показывает, что его приводили в действие 200 рабов.

Как грузоподъёмный кран изменил историю?

Строительство пирамид в Гизе с помощью ручного крана.

XII-XV века

Средневековые каменные крепости. При их строительстве широко применялась техника, изобретенная еще в Древнем Риме. Средневековый кран делался из дерева, но уже имел поворотное основание и стрелу с изменяемым наклоном. Он поднимал до полутонны груз на высоту до 15 м. В движение кран приводило: мускульной силой строителей, которая возрастала за счет использования системы блоков.

Первая половина XX века

Небоскребы. На строительстве американских высотных зданий использовалось множество так называемых кранов-дерриков. Они представляли собой поворотную стрелу, которая жестко крепилась к установленной на здании башне. При сооружении московских высоток был разработан универсальный кран УБК. Он не требовал демонтажа по мере роста здания, а рос вместе с ним.

Как грузоподъёмный кран изменил историю?

Строительство высотки МГУ.

2006 год

Burj Dubai. Для строительства этого здания в Дубае (ОАЭ) был собран самый высокий в мире кран — 750 м. Оператор такого крана считался привилегированным специалистом и получал в пять раз больше обычного крановщика. Высота башни (155 этажей) вместе со шпилем составляет 800 м.

Как подъёмный кран изменил историю

Как устроен башенный кран?

•Башенные краны наращивают с помощью специального гидравлического подъемника. В нижней части крана есть секция, которая по размерам превосходит верхние. Она может подниматься и опускаться на больших подъемниках. Когда кран нужно нарастить, гидравлика поднимает башню, монтажники вставляют еще одну секцию и винтами крепят к ней башню.

•Крановщик должен видеть весь процесс — от строповки (подвески на стропы) до установки груза в нужное место, поэтому с ростом крана передвигается и кабина. Обычно есть три положения ее установки на башне. Краном можно управлять, даже когда в кабине никого нет. Для этого существуют специальные системы дистанционного радиоуправления.

•Тормоз — одно из главных устройств безопасности крана. При отключенном электропитании тормоз не дает грузу упасть, зажимая подъемный трос.

•Чем дальше груз расположен от башни, тем меньший вес может поднять кран. Поэтому иногда лучше подъехать к грузу, чтобы не поднимать его «кончиком стрелы». Кран передвигается по рельсам почти так ке, как поезд. Только у его колес, в отличие от железнодорожных, две реборды (выступы с каждой стороны). Колея башенного крана, то есть расстояние между колесами, имеет ширину 6 м. За минуту кран может пройти 20-30 м.

•В среднем иностранный башенный кран стоит 500-700 тыс. евро. Но его можно взять в аренду за 7-10 тыс. евро в месяц, причем вместе с пригадой крановщиков.

•Вес башенного крана в полной комплектации около 100 тонн.

•Средняя скорость подъема груза у мощного крана превышает 100 м/мин.

Как грузоподъёмный кран изменил историю?

Сколько подъемных кранов в мире?

Около 125 тыс. кранов используются сегодня в мире. Почти четверть из них работают в небольшом арабском эмирате Дубай, где небоскребов сейчас строят больше всего на планете. Самый высокий свободно стоящий кран, то есть не прикасающийся к стене возводимого здания, имеет высоту 130 м. Монтаж одного крана для постройки высотных зданий занимает два-три дня. Грузоподъемность в среднем составляет 12 тонн. А самый маленький краник весит всего одну тонну и способен маневрировать внутри уже построенного дома, проходя даже в дверные проемы. При этом он поднимает почти тонну груза на высоту до шести метров.

Люди-краны

Леонардо да Винчи

Один из первых проектов подъемного крана с поворотной стрелой принадлежит этому великому итальянскому художнику и изобретателю.

Юлиус Вольф

Основатель немецкой фирмы WolfCrane и изобретатель башенного крана современного типа — Вольф создал его в 1913 году.

Ганс Либхерр

Основатель немецкой компании Libherr, производящей самые большие и мощные краны в мире.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: Изобретения, история, Как работает, Строительство, Технологии

Еще нет комментариев

Добавить комментарий