Как не стоит ездить в Китай?

Эту поездку в Китай я теперь еще долго буду вспоминать. Я живу недалеко от границы с Китаем и туда сейчас не ездят разве что ленивые. В основном люди едут затовариться вещами или отдохнуть, поэтому платить за полную путевку — около 8 тысяч рублей мало у кого возникает желание, ведь тогда вообще нет смысла ехать, за такие деньги можно отовариться и отдохнуть и у нас.

И тогда на помощь приходят эконом-туры или, проще говоря, предложение стать помогайкой. Кто не знает, суть в том, что через китайскую границу иностранцам можно вывести бесплатно только 35 кг товара, а за каждый лишний килограмм приходится доплачивать. И коммерсанты придумали такую вещь – они нанимают группу помогаек, практически полностью оплачивают им путевку, а те, в замен, протаскивают им через границу эти самые «лишние» килограммы.

Стоит эконом-тур по-разному, смотря откуда и в какой город ехать, на сколько суток и на чем. Например, если ехать на сутки автобусом в Суйфуньхэ – маленький, но более или менее развитый город, то это будет стоить вам около 1000 рублей. А если, например, в Мишань – китайский город, который только начинает застраиваться, да еще и поездом, то можно вообще бесплатно.

Вроде все хорошо, вот только ехать поездом – это такая головная боль! Потому что пока все пассажиры этого поезда (а это несколько вагонов) не пройдут таможню, вы оттуда не уедете, вот и считайте сами. В общем, я ехал в Китай уже второй раз, вместе со своей будущей женой и ее сестрой – покупать себе свадебный костюм, а ей – платье.

Автобус на Китай

Автобусы на Китай отходят с автовокзала нашего города в 7.00-8.00 утра. На мой взгляд, если ехать до Китая прямыми беспересадочными рейсами, нигде не останавливаясь, то до Китая можно доехать всего лишь за три часа. Но если учесть пересадки и таможню, то в Китай мы прибываем около 2-3 часов дня по-нашему, а по-китайскому времени – в 11-12 часов.

Бывали случаи, когда автобусы задерживались по каким-то причинам настолько, что приезжали только в 5-6 часов вечера! В общем, после такого утомительного пути, если честно, идти куда-то, и тем более что-то покупать уже совсем не хочется. А ведь надо!

Китайский номер без окна

И вот тут начинается самое интересное! Так как мы прибыли в Китай втроем, то и номер попросили на 3-х человек. Каково же было наше удивление, когда мы зашли в этот номер! Оказывается, что все трехместные номера в этой гостинице спроектированы так, что в них просто-напросто нет окон! На месте окна просто висит картина с каким-то живописным пейзажем, а за ней — глухая стена! Этот факт нас, конечно, совершенно не обрадовал, но мы успокаивали себя тем, что приехали сюда всего лишь на сутки. Еще одно не очень приятное открытие – телевизор показывал только китайские каналы. Это при том, что в гостинице в двух шагах отсюда, расположенной в этом же здании (мы были там, когда приезжали в первый раз) все телевизионные каналы – русские (ТНТ, СТС, Россия и еще пара других).

Китайские магазины

Отдохнув с полчасика, мы отправились в китайские магазины. На это ушло все оставшееся до вечера время. Ужасно уставшие от беготни по магазинам и от постоянного назойливого приставания китайцев с предложением «что-нибудь купить», вы вернулись в гостиницу.

Как не стоит ездить в Китай?

Ужин был в 7 часов, но мы были настолько голодные, что купили в ближайшем ларьке немного еды – какие-то сосиски, булочки и лапшу быстрого приготовления. Да, что сказать, еда нас совсем не порадовала.

Абсолютно все булочки, продаваемые в киосках, оказались со сладкими начинками, сосиски – густо помазаны какой-то острой приправой, от которой слезы на глаза навернулись, а лапша, несмотря на то, что я высыпал в нее всего 1/3 приправы оказалась невыносимо горькой.

Потом мы сходили на ужин – и я убедился, что китайская еда, подаваемая туристам – абсолютная дрянь. Китайцы пытаются приготовить более-менее русские блюда – жареную картошку, салаты, но везде неизменно сыплют в них свою отвратительную китайскую приправу. Больше всего в Китае я хотел поесть обыкновенного картофельного пюре, но они, почему-то, его нигде не готовят, хотя казалось бы – чего там сложного? Кстати, можно не есть вместе со всеми, а забрать у руководителя деньги за ужин и завтрак и отправиться куда душа пожелает. В следующий раз я так и сделаю, схожу лучше в ресторан морепродуктов, благо, там тоже цены не высокие.

В общем, после ужина мы сходили еще на вечернюю распродажу – там цены на абсолютно такой же товар еще дешевле, чем на их же рынках! А потом легли спать. Так как окон у нас не было, я оставил гореть свет в ванной, а то было ощущение, что лежишь в гробнице. Проснулся я среди ночи и увидел, что свет не горит. Я подумал, что кто-то закрыл дверь и пошел ее открыть. Какого же было мое удивление, когда я увидел, что света нет. Представьте себе кромешную тьму, в которой абсолютно ничего не видно, даже щели под дверью – ночь ведь, да к тому же, света нет! Да, страшновато стало. Ну я успокоил себя мыслью, что свет дадут утром и заснул.

Утром картина не изменилась. Все обитатели трехместных номеров, включая нас, сидели в абсолютной темноте. Свечи, которые китайские консьержки должны были, по словам руководителя, раздавать нам, закончились — их пришлось расставить на темных лестницах восьмиэтажного здания – лифт то не работал. А мы, как на зло, жили на последнем этаже, поэтому пришлось нам спускаться и подниматься несколько раз своими ножками – хорошая зарядка!

Мы сходили на завтрак – шведский стол, а потом опять отправились за покупками. Во всех магазинах у китайцев были включены коммуникаторы, поэтому треск на улице стоял ужасный! Собирать вещи тоже пришлось в темноте – благо, телефоны с фонариками были при себе.

На моих глазах произошла сцена, когда мужчина из соседнего трехместного номера просил у китаянки – консьержки дать ему свечку на пару минут, чтобы собрать вещи. Китаянке, в принципе, свечка не была нужна – в коридоре было и так более-менее светло из-за окон. Но она наотрез отказалась дать бедному мужику свечку! Вдобавок ко всему, в унитазе воды тоже не оказалось – насосы то электрические! Вот так мы, как пещерные люди сидели в номере и ждали 12 часов (во столько отправлялся автобус) при тусклом свете уже почти севших телефонных фонариков.

А потом, явившись точно в указанное руководителем время в холл гостиницы, никого там не застали. Мы подождали еще около 15 минут и уже начали очень сильно волноваться. Шутка ли – одни в незнакомом городе за границей и без паспортов – их собрали сразу по приезде в Китай. У моей невесты уже практически готова была начаться истерика, но слава богу, мы увидели китайку, с которой познакомились прошлым днем. Мы подбежали к ней и попросили провести к автовокзалу. Спасибо ей, иначе, думаю, мы бы так и остались в Китае!

В общем наша так называемая «руководительница» объяснила нам, что они нас ждали и искали (хотя в номер к нам никто не заходил, а пришли мы в точно назначенное время, с часами у нас было все в порядке), а потом они просто спокойненько пошли на автовокзал, не заботясь о нашей судьбе! Она еще очень удивилась тому, что мы не знаем, где находиться автовокзал. Вот такой безответственный руководитель нам попался – хотя в ее обязанности входило собрать и отвести группу на завтрак и ужин, чего она не сделала, и необходимую столовую искали мы тоже сами, а также она не имела права бросать нас в гостинице, не убедившись, что нас там точно нет. Да или могла хотя бы подождать еще чуть-чуть.

Хоть как-то скрасил неприятные впечатления неизвестный китайский праздник, развернувшийся прямо под окнами гостиницы. Там установили сцену, на которой в живую пели китайские артисты (кстати, совсем не плохо!), а потом стало взрываться множество бомбочек, в виде лент подвешенных над сценой – их держали два крана.

Дальше была долгая дорога домой. Пока мы ждали своей очереди перед таможней, протащили через границу по 35 килограмм, сделали необходимые пересадки и перекладки тюков с товарами… В общем, домой мы приехали в полдвенадцатого ночи, а спать легли в первом часу. Бедная невеста, через несколько часов – в 5.30 — ей пришлось вставать и идти на работу. А я весь день проболел – отравился чем- то в Китае. Вот так.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА