кружева

Как появились кружева?

В прежние времена к кружевам были неравнодушны не только женщины, но и мужчины. А во Франции, Испании и Фландрии вокруг этих ажурных украшений кипели настоящие страсти, разворачивались удивительные события. Впервые кружева появились в XV веке в Венеции. Вскоре ими увлеклась вся Италия. Лучшие художники делали для них рисунки, составляли целые альбомы образцов. Художники соединяли растительные орнаменты с изображениями мифологических сцен и животных. Чтобы тоненькими нитками вышить небольшое такое кружево, требовалось мастерство и терпение. Работа продолжалась иногда несколько месяцев. Итальянские рельефные кружева стоили баснословно, приобрести их могли только короли или очень богатые вельможи. Позже эти кружева назвали гипюром.

В XVI веке кружева распространились по всей Европе. Их носили в виде широких воротников и манжетов. Из них шили женские платья и накидки, украшали мужские камзолы и даже одеяния священников. А еще кружева обрамляли шляпы, ботфорты, перчатки и белье. Ими обивали кареты, стены гостиных и спален. Двести лет по кружевам сходили с ума, на них разорялись.

Иногда из-за них попадали в тюрьму и даже лишались головы. Говорят, что небольшое государство Фландрия (нынешняя Бельгия) стало процветать благодаря кружевам. Король Нидерландов повелел обучать кружевоплетению все население страны.

Чем же славились фламандские кружева? Главная их особенность — это необычайная, почти воздушная тонкость и очень изящный рисунок.

На полях Фландрии и Брабанта произрастал самый лучший в Европе лен. Но крестьяне никогда сами не делали кружев из этой кудели. Они укладывали ее аккуратно в плетеные корзины и везли в Брюссель. Дома там каменные, двух-трехэтажные, с глубокими подвалами. В них была постоянная сырость, такая, что стены и низкие потолки покрывались плесенью. В таких подвалах находились знаменитые фламандские прядильни. Работали здесь очень молодые девушки и девочки десяти-двенадцати лет. В сырости льняная кудель пропитывалась влагой, волокна делались очень эластичными и нитки получались тонкими, как паутинка. Скручивать волокна в такие ниточки могли лишь нежные детские и девичьи пальчики. Эта работа была изнурительной. В сырых подвалах было трудно дышать, от темноты болели глаза.

И все же люди не останавливались ни перед чем ради этих кружевных украшений. Почему? Наверное, потому, что даже маленькая полоска кружева могла превратить любое платье в праздничный наряд.

Любое кружево — это праздничная нарядность и торжественность. Поэтому людям будут всегда нравиться кружева.

Вас это заинтересует:

Тэги: Искусство, Мода

Еще нет комментариев

Добавить комментарий