как выбрать подарок?

Как выбрать подарок?

Неправильно подобранным подарком можно ухудшить или окончательно испортить свои отношения с человеком. Не зря римские правители всегда держали при себе толкователей языка подарков. К примеру, не каждый римский царь адекватно реагировал на подарок черного цвета. Черный для римлян — цвет траура, и такой подарок вполне мог стать поводом к войне. Когда же им дарили что-нибудь красное, они оставались вполне довольны, ведь красный — символ власти и силы.

А для римлян эти понятия не были пустым звуком. Воины с рождения, они более чем кто-либо были подвержены «комплексу охотника». Кредо мужчин с этим комплексом: мы достаточно сильны, чтобы добыть себе все необходимое и еще поделиться завоеванным с женщиной. Без экстремальных проявлений «комплекс охотника» дожил до наших дней. Подвластные ему мужчины воспринимают факт подарка от женщины как нонсенс и при случае снисходительно просят ее не утруждаться такими пустяками. Другим комплексом сильная половина заразилась от индейцев. Что бы им ни подарили, они всегда остаются спокойными и невозмутимыми, как герои Фенимора Купера. Но это не означает, что те ничего не почувствовали. Еще как почувствовали, просто скрывают свои эмоции.

К примеру, особы женского пола привыкли воспринимать подарки как само собой разумеющееся. Дело в том, что слишком уж крепка социальная память о патриархальном обществе, когда мужчина приносил все в дом. Женщинам не свойственно скрывать свои эмоции по поводу полученного подарка. А все потому, что женщинам свойственно считать своего мужчину — самым дорогим завоеванием в этой жизни. И именно подарок является своеобразным показателем того, насколько он ее ценит, а также подарок для женщины является своеобразным пропуском на ярмарку тщестлавия.

Если с женщиной все не так просто, то вот делать подарки родным — просто, т.к их вкусы мы хорошо знаем. Цель — доставить большую радость и лишний раз показать, как мы сильно их любим.

А вот иную задачу нужно решать руководству компаний. Тут жизненно необходимо никого не забыть и при этом уложиться в бюджет. В ход идет брендированая продукция и цветы. По сути, подобные подарки безличны, и несут цель — соблюсти формальность, а послание — «мы ценим вас, как работника».

Есть особая группа подарков — мотивирующие. Они всегда содержат намек, а их главная цель — донести этот намек до получателя. Послание — «ты должен/на измениться». Если к примеру, жена дарит мужу электронную сигарету, о которой тот ее не просил, она намекает, что недовольна его вредной привычкой и беспокоится о здоровье. Есть еще и такая категория подарков, как манипулятивные, они всегда безумно дорогие, и именно поэтому  заставляют получателя чувствовать себя должником и идти на поводу у дарителя. Их главная цель - получить власть, а послание — «делай, как хочу я».

Иван Грозный разработал при дворе собственную подарочную дипломатию: благосклонно принимал подарки от дружественных королей, а дары тех, с кем находился в ссоре, оценивал и выплачивал за них денежную компенсацию. Если же подарок был ему неинтересен, возвращал его послам. Он, к примеру, благосклонно принял львов от английской королевы Елизаветы I и слона от персидского шаха. Но литовскому послу в 1570 году деньги за подаренного арабского скакуна вернул. Посол, пересчитав деньги, заметил, что конь стоит дороже. Грозный приказал ему доплатить, а потом зарубить коня на глазах посла. Война с Литвой продолжалась еще 12 лет.

Однажды Николай I попросил министра двора князя Волконского доставить из казны дорогую табакерку. Волконский, будучи чиновником весьма прижимистым, выбрал в царских закромах самую скромную. Когда же он спросил, кому эта вещь предназначена, Николай I ответил: «Вам». Волконский еще долго ругал себя за жадность, ведь табакерки изящной работы с бриллиантами стоили не меньше 60 тысяч рублей, а та, что он сам для себя выбрал,- всего 9 тысяч.

Шекспир, умирая, больше всего боялся забвения, поэтому подарил своим ближайшем друзьям по 26 шиллингов на покупку колец, которые те носили бы в память о нем.

Вас это заинтересует:

Тэги: советы

Еще нет комментариев

Добавить комментарий