Как завести друзей в новом коллективе?

Как завести друзей в новом коллективе?

В любом уважающем себя сериале об офисной жизни самые интересные события происходят далеко не в рабочее время. Сотрудники заводят знакомства, общаются, дружатся, влюбляются, ссорятся, сплетничают, плетут интриги и во многом предопределяют свою карьеру где угодно, но только не перед экранами мониторов. Сериальные и киношные герои зажигают на корпоративах, проводят время в постоянных кофепитиях, а на ксерокс ходят только затем, чтобы обменяться последними новостями.

Разумеется, в реальности дела обстоят несколько по-другому (как-никак деньги нам платят именно за работу, а не за участие в захватывающих жизненных сюжетах) Однако в то же время нельзя обвинить сценаристов в тотальной лжи: действительно, отношения между сотрудниками в офисе зачастую определяются не во время работы, а под влиянием неформального общения.

Как завести друзей в новом коллективе?

А потому, для того чтобы завести друзей в новом коллективе, недостаточно просто быть надёжным и ответственным работником. Нужно ещё заслужить всеобщее одобрение своими человеческими качествами. Другими словами, необходимо «вписаться в коллектив», найти в нём свою нишу, свою роль, своё место. Так или иначе, но до Вашего прихода отношения между сотрудниками уже определённым образом сформировались, и, для того чтобы «не лезть в чужой монастырь со своим уставом», нужно для начала изучить характер общения и корпоративные традиции предприятия.

А удобнее всего это сделать именно в процессе неформального общения. И если корпоративные праздники случаются не так уж часто, то обеденный перерыв бывает каждый день. Зачастую сотрудники проводят это время вместе: идут в столовую, кафе, заказывают пиццу или же распаковывают принесённые из дома «ссобойки». Одна моя знакомая работала в организации, где почему-то было принято питаться исключительно домашними супчиками. Все приносили их в баночках и разогревали в микроволновке. На сотрудника, который пытался перекусить сухомяткой смотрели косо и читали ему лекции о здоровом питании. Волей-неволей и моей знакомой пришлось перейти на супы, хотя, честно говоря, вообще-то она их не жаловала. Однако один из законов офиса (как и любого коллектива) гласит: хочешь, чтобы приняли тебя, прими окружающих. И это буквально означает необходимость на протяжении некоторого времени идти туда, куда идут все, и делать то, что принято за норму в данном коллективе.

Как завести друзей в новом коллективе?

Бывает и так, что на совместные обеды нового сотрудника вроде как и не приглашают. Особенно это распространено в женском коллективе, где очень популярны «стратегические» деления офисных дам на группировки-кружки по интересам. Одна группировка во время обеда обсуждает другую. При этом абсолютно все кружки «перемывают косточки» ещё и новому сотруднику, который, находясь вне политической жизни офиса не обладает пока что статусом друга или врага, а потому является прекрасным объектом для захватывающего обсуждения.

Для того чтобы сломить стену молчания вокруг себя, новичок может проявить инициативу и спросить, нельзя ли присоединиться к компании сослуживцев во время их обеда. Вряд ли Вам откажут, хотя может случиться и так, что первое время Вы будете чувствовать себя лишним в этой компании. Однако если Вы правильно разыграете карты – будете вести себя скромно, проявите искренний интерес к жизни окружающих Вас сотрудников, – то рано или поздно лёд растает, и Вы будете приняты в «группировку».

За общим обедом можно не только подружиться с новым коллективом. Ещё за час непринуждённой беседы и поедания вкусностей каждый сотрудник имеет возможность расслабиться, снять напряжение, накопившееся за первую половину рабочего дня. В процессе приятельской болтовни и даже того же «сплетничанья» высвобождается негативная энергия, а мозг отдыхает от вычислений, подсчётов и прочих служебных дел.

совместные обеды сотрудников

Совет для начальства

В последнее время, как все мы знаем, в моду вошёл корпоративный «тимбилдинг». Начальство многих фирм, в надежде «сколотить команду профессионалов», тратит значительные средства на совместные выезды на природу, пэйнтбол и прочие увеселения. А на самом деле можно без лишнего мудрствования просто попробовать ввести на фирмах совместные обеды сотрудников.

Вкусная еда и свободное общение реально поспособствуют сплочению коллектива, а новичкам не придётся ломать голову над тем, как же подобрать ключик к сердцам таких суровых, на первый взгляд, и незнакомых ещё сотрудников.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: Психология, работа

Еще нет комментариев

Добавить комментарий