Какой он, аэропорт будущего?

Какой он, аэропорт будущего?

Самолеты впервые начали перевозить пассажиров примерно 80 лет назад. Тогда эти полеты были доступны лишь очень богатым людям. Самолеты того времени вмещали совсем мало пассажиров. Через каждые 300-400 километров полета воздушные корабли садились для дозаправки.

Специалисты предсказывают, что за первые 20 лет наступившего столетия число авиапассажиров возрастет в три раза. Нетрудно себе представить, сколько понадобится новых аэропортов. Уже сегодня крупнейшие аэровокзалы мира работают на пределе своих возможностей. Аэропорты забиты толпами пассажиров, а воздушное пространство над ними буквально кишит самолетами. Выход один — строить новые аэропорты и создавать более вместительные авиалайнеры. Там, где не хватит места на суше — новые аэродромы разместят на гигантских плавающих платформах.

аэродром на гигантских плавающих платформах

Однако, самые поразительные перемены ждут авиапутешественников внутри аэровокзалов.

Почему аэровокзалы переполнены? Всякий, кто летал на самолетах в начале 2000-ых знает — прежде, чем отправиться в полет пассажиру приходилось стоять в долгих очередях, чтобы пройти паспортный и таможенный контроль, зарегистрировать билеты и сдать багаж. Все это занимало уйму времени. Но к сегодняшнему дню благодаря автоматике, мощным компьютерам и электронным системам распознавания вся проверка будет занимает считанные минуты. Пассажирам не приходится приезжать в аэропорт задолго до рейса и томиться в ожидании. Но так далеко не везде, только в наиболее крупных аэропортах.

аэропорт будущего

Новые технологии помогут справиться с потерями багажа. Каждый чемодан будет снабжен электронной меткой и небольшим экраном с информацией о владельце и о рейсе, которым он летит.

Паспортный контроль, проверка багажа и личных вещей пассажира будет проводиться одновременно и за считанные секунды. Достаточно лишь пройти через специальные ворота, оснащенные электронной системой сканирования и распознавания.

аэропорт будущего внутри

Некоторые авиакомпании уже используют автоматы для проверки и регистрации билетов на рейс.

аэропорт будущего

К 2030 году на рейсах появятся совершенно новые крылатые машины для полетов между соседними городами или даже внутри городов-мегаполисов. Пассажиров возмут на борт самолеты, оснащенные поворачивающимися моторами. Эти воздушные такси взлетают и садятся вертикально, как вертолеты, и им не нужны взлетные полосы. Во время взлета или посадки их двигатели повернуты винтами вверх. Затем, после набора высоты, пилоты направляют пропеллеры вперед, и аппарат движется как обычный турбовинтовой самолет. Имея все достоинства вертолетов, такие машины будут летать гораздо быстрее (примерно 400-500 километров в час), сжигать меньше топлива и меньше шуметь.

Внутри самолета будущего

Внутри современные пассажирские самолеты устроены примерно одинаково — салон с рядами кресел и отделение для грузов и багажа. В будущем на самолетах, отправляющиеся в непродолжительные полеты, не будет багажного отсека, зато салон станет вместительнее. Туда спешащий пассажир сможет поместиться вместе со своими вещами — совсем как в городской автобус. Напротив, лайнеры для дальних рейсов предложат пассажирам редкий для сегодняшнего дня комфорт.Например, вместо кресла в салоне в распоряжении авиапутешественника окажется отдельная каюта с настоящей кроватью.

На иллюстрациях один из самых современных аэропортов мира — аэропорт Гонконга, открытый в 1998 году. Длина его главного причала — 1 километр 300 метров. Вдоль причала ездят автоматические поезда и движутся 54 дорожки для пассажиров. В год такой аэропорт может обслужить 87 миллионов пассажиров.

Первым в истории реактивным пассажирским самолетом стала «Комета» английской фирмы Де Хэвиллэнд. «Комета» вышла на линию в 1952 году и могла взять на борт 36 пассажиров.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: Будущее, самолет, Технологии

Еще нет комментариев

Добавить комментарий