Кому нужен космический туризм

Кому нужен космический туризм?

50 лет назад, когда человечество только начинало осваивать космос, темпы космической гонки были небывалыми. От первого полета в космос (1961) до первого шага человека по Луне (1969) прошло всего восемь лет! Но в 1970-х государства подсчитали свои затраты на космос, и наступило неприятное отрезвление.

Так, на $25,4 млрд, потраченных американцами на постройку лунного модуля и экспедицию, можно было бы отлить 15 таких же модулей из чистого золота. С учетом стоимости космической инфраструктуры полет на Луну обошелся США в $100 млрд. Это были фантастические деньги: баррель нефти в то время стоил всего $2 (два!) вместо сегодняшних $50 (приблизительная стоимость на 2016 год), а грамм золота — чуть больше $1. В общей сложности каждая американская семья заплатила налогами за трансляцию телерепортажа с Луны по $472 — цену неплохого автомобиля (в то время). Сколько денег потратил на неудачную лунную ракету Н-1 СССР, неизвестно. Но к середине 1970-х и СССР, и США стало ясно: взятый темп космического соревнования не выдерживают обе сверхдержавы.

Американцы на Луне

В наши дни вопрос о технологическом соревновании между социализмом и капитализмом уже не стоит, и смысла мериться космическими ракетами больше нет. Даже «великий отстающий» Китай, ставший третьей космической державой, вряд ли изменит позиции «госсектора» в космической экономике. В конце концов его ждет такое же разочарование: делать в космосе человеку на сегодняшний день нечего. Но кто сказал, что в космосе нужно что-то делать?

Кому нужен космический туризм?

Откуда берутся космические туристы?

Взлеты и неудачи космических программ недавнего прошлого помимо множества отрицательных результатов дали один большой положительный эффект — рекламный. Профессия космонавта стала столь элитарной, а космический полет — настолько удивительным событием, что в мире появились десятки миллионов мальчиков, мечтавших когда-нибудь полететь к звездам. Сегодня им уже за 40, некоторые стали состоятельными людьми, все так же мечтающими о других планетах.

С другой стороны, за 50 лет развития космонавтика разработала надежные и проверенные технологии по доставке человека на орбиту и даже дальше. Из сплава человеческой прихоти и технологических возможностей просто обязан был родиться космический туризм. Если человеку делать в космосе нечего, значит, он полетит туда именно от нечего делать — развлекаться.

SpaceShipOne

Первым в истории человечества частным космическим кораблем стал SpaceShipOne американского инженера Берта Рутана. 29 сентября 2004 года он совершил суборбитальный полет, поднявшись на высоту 115 км. У Рутана десятки последователей — инженеров-самоучек и коллективов из небольших фирм со всего света, которые вот-вот поднимут в ближний космос свои варианты кораблей. И это не небольшие любительские проекты: «частникам», например, оказалось по силам построить серьезную ракету-носитель Falcon I и Falcon IX, а также успешный космический транспортный корабль Dragon.

Орбитальный корабль Dragon.

Орбитальный корабль Dragon.

В ближайших планах компании — ракета чудовищной грузоподъемностью в 100 тонн (Falcon Heavy), на которой без проблем можно полететь не только на Луну, но даже на Марс! Если частной компании по силам создать ракету такой грузоподъемности, то и полет на Луну, скорее всего, будет тоже частным. Миллионеры хотят развлекаться, почему бы не предоставить им такую возможность?

космический отель на Луне

Краткая история развития космического туризма

Первый человек в космосе и полет на Луну непременно попадут на золотые страницы истории человечества. Но кто и как будет писать летопись космоса дальше? Очень может быть, что сделают это предприниматели и космические туристы.

1961 год

Полет Гагарина: начало эры пилотируемой космонавтики. Кстати, в полете Гагарин бездельничал, как настоящий турист.

1968-1972 года

Американская лунная программа. Впервые человек ступил на другую планету. В космической гонке появился новый лидер — США.

1981 год

Шаттл. Появление «космического автобуса», способного доставить на орбиту до 30 тонн груза и вернуться обратно.

1998 год

МКС. Самое большое сооружение на орбите уже работает как космический отель. Первый турист побывал еще на станции «Мир».

2004 год

SpaceShipOne. Первый в истории человечества частный космический корабль совершил суборбитальный полет.

Ближайшее будущее

Частный отель на орбите. Прежде чем отправиться к планетам, космические туристы должны будут обжиться на орбите.

Ближайшее будущее

Частный полет на Луну. Скорее всего, этот полет станет первым после американских экспедиций «Аполлонов».

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: Космос, Путешественники, Технологии, Туризм

Еще нет комментариев

Добавить комментарий