Кому нужна периодика?

Кому нужна периодика?

Даже смешная по понятиям остального мира розничная цена не стимулирует жителей России читать газеты. Справедливости ради стоит отметить, что даже бесплатный формат московской газеты «Метро» разбирается, далеко не как горячие free блинчики в масленицу. Как показали исследования, сегодня 43% населения страны не читает периодику. В 90-ом году число «отказников» составляло 4% населения, в 2002-м — 13,5%, а в 2006 году — 30%. Ситуацию не меняют ни обилие предложений, ни ценовая гонка (издатели делают розничную цену минимальной, покрывая убытки за счет рекламы или спонсорских денег, а где-то даже бесплатно раздают).

Кому нужна периодика?

Причем московскую газету «Метро» раздают не только в столичной подземке, но и на светофорах.

Но нет смысла переживать за нелюбопытных соотечественников: от газет отказываются жители всего мира. А к каким только ухищрениям не прибегают издатели, чтобы вернуть аудитории внимание к печатному слову! В Китае, например, где ежедневно продается 85 млн экземпляров газет, придумали издание для богатых, напечатанное на золотой фольге. Тираж в 1,5 тыс. экземпляров, говорят, разошелся в считанные часы. Французская «Паризьен» поступила иначе: страницы пропитали составом с сильным запахом кофе. Тираж «кофейных» спецвыпусков составлял 680 тыс. экземпляров. Англичане и американцы тоже ищут новые, хотя и более спокойные формы привлечения читателей. Даже самые традиционные и чопорные газеты вроде «Таймс» или «Индепендент» меняют обычный формат на таблоидный: уменьшают размер страницы, отдают больше места иллюстрациям, часто делая их «неправильными: залезающими на текст, вводят цветные и крупные шрифты, а тексты ужимают до минимального размера.

Кому нужна периодика?

Сегодня уже не увидишь столько букв в печатном издании «Нью-Йорк таймс».

Все напрасно: совокупные мировые тиражи не удется увеличить. По данным Всемирной газетной ассоциации ежедневные тиражи платных газет в прошлом году в Мире составили 440 млн экземпляров, увеличившись на 0,5% в то время как бесплатные газеты увеличили тиражи на 6%, а аудитория интернет-изданий выросла на 100%.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: Бизнес, Маркетинг, Образование, Россия, Статистика

Еще нет комментариев

Добавить комментарий