Почему автомобиль становится хуже

Почему автомобиль становится хуже?

По мнению Криса Бенгла, создателя модельного ряда BMW, прогресс в автомобилестроении закончился еще 23-30 лет назад: аэродинамики наконец нашли оптимальную форму кузова, конструкторы внесли последние существенные изменения в подвеску, а двигатели были доведены почти до совершенства. Да и тогда эти новшества можно было назвать таковыми лишь с большой натяжкой: все последние десятилетия автомобильная индустрия, по сути, осваивала авиационное наследство. Инжектор, турбонаддув, разнообразные игры с зажиганием, с числом и высотой подъема клапанов — все это было придумано для самолетов еще в середине прошлого века.

Эволюция автомобилей марки BMW.

Эволюция автомобилей марки BMW.

С тех пор как самолеты стали реактивными и в корне разошлись с автомобилями, запас идей иссяк. Поэтому за последние годы новые автомобили становятся, как ни странно, только хуже. Основным способом привлечения покупателей стало уже не улучшение свойств машины, а попытка запихнуть в стандартную комплектацию все больше и больше дополнительных «наворотов»: кондиционеров, круиз- и климат-контролей, видеокамер, телевизоров и прочего необязательного «фарша». От этого неизбежно растет вес автомобиля, а разгон и максимальная скорость ухудшаются. Приходится ставить двигатели мощнее, но это влечет за собой повышенный расход топлива (отсюда — более тяжелый бензобак), да и сам двигатель тоже прибавляет в весе. Трансмиссия, чтобы «переварить» его мощность, усиливается, следовательно, утяжеляется. Для возросшего веса приходится усиливать, а значит — утяжелять подвеску, а для того, чтобы компенсировать этот рост веса, приходится усиливать двигатель…

Круг замкнулся

Автомобиль с каждым годом набирает килограммы. Так, VW Golf с первого по седьмое поколение потяжелел более чем на 300 килограмм - с 900 до 1200 кг. При этом ресурс машин снижается с каждой новой моделью. Примером тому знаменитый Mercedes, уже давно не занимающий верхние места в рейтинге самых надежных машин, в то время как его старые модели накатывают по 20 лет и по миллиону километров без особых проблем для «здоровья».

Эволюция VW Golf.

Эволюция VW Golf.

Чем дорогие машины лучше дешевых?

Обрастая «жирком» и становясь комфортнее, автомобиль постепенно перестает быть роскошью. С внедрением разных технических штучек стало не совсем понятно, что считать дорогой машиной. Кондиционер есть у всех, сиденья с электрической регулировкой — тоже. Остается только принадлежность к марке теперь уже сомнительного свойства. Раньше человек мог сказать: «Я покупаю Mercedes, потому что это самая надежная и самая передовая в техническом отношении машина». Что он скажет теперь, когда Toyota надежнее и оснащена богаче за те же деньги? Раньше те, кто считался флагманами автоиндустрии, «выезжали» на эксклюзиве, красном дереве и ручной сборке. Постепенно и эти времена остались в прошлом. В 1971 году Rolls-Royce разорился и разделился на две компании. В 1998 году его купил Volkswagen. Эта история — отличная иллюстрация, поясняющая, кто оказывается в конечном итоге прав: фабричный рабочий на конвейере или свободный ремесленник в гараже. Автомобиль серийного производства не просто надежнее, но и дешевле. Серийных «платформ» во всем мире около десятка. Поэтому выбор между Skoda, Audi и Volkswagen теряет смысл: это практически один и тот же автомобиль.

автомобиль

Почему люди меняют автомобили?

Унификация приводит к тому, что технически все автомобили похожи друг на друга как две капли воды.
Все «одноклассники» разгоняются, держат дорогу и тормозят примерно одинаково. И комплектация у всех похожа, и цена почти одинаковая. Главной движущей силой торговли стал его величество дизайн. Сегодня продается не то, что лучше ездит (потому что ездит все одинаково), а то, что лучше выглядит. Все возвращается на круги своя. 100 лет назад автомобиль тоже продавался как рама с мотором и трансмиссией. Производителей автомобилей было совсем мало, а вот кузовных ателье — бывших каретных дел мастеров — множество.

Именно в этом сегменте сегодня и разворачивается конкуренция между автопроизводителями. Тот, кто «нарисует» наиболее красивую машину, выиграет рынок. Особенно очевидна эффективность этого подхода для недорогих автомобилей, за рулем которых все больше женщин. Им-то совсем ни к чему знать, что у машины под капотом. А вот как она выглядит — это совсем другое дело! Автомобиль — модный аксессуар, такое же продолжение стиля, как и сумочка. Служить годами ему абсолютно ни к чему: все равно через три-четыре сезона его сменят на другую модель. Нет, он не стал «сыпаться», просто вышел из моды.

Автомобиль - модный аксессуар.

Автомобиль — модный аксессуар.

Куда ведет автомобильный тупик?

Но раз автомобиль в его нынешнем виде перестал развиваться, это значит, что он стал предельной машиной, тупиковой веткой в эволюции. А у предельной машины нет другого шанса для развития кроме как полное перерождение. Так случилось с кораблем, когда он из парусника стал пароходом. Так случилось с самолетом, когда он из винтового стал реактивным. То же самое должно случиться и с автомобилем.

Наследство телеги, к которой приделали двигатель, обязательно изживет себя. Конечно, произойдет это не завтра: технологии развиваются гораздо медленнее, чем хотелось 6ы. Но зернышко автомобиля будущего уже есть в каждой «перспективной разработке» или концепт каре, которые так любят выставлять автогиганты на автосалонах. Они маленькие и пока незаметные, но какое из этих зернышек прорастет, а какое останется лишь в каталогах выставки решит только время. Одно ясно: если автомобиль перестал меняться, значит, скоро станет совсем другим.

Концепт кар

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: Автомобили, Будущее, Технологии

Еще нет комментариев

Добавить комментарий