Почему москвичи не спешат пересаживаться на общественный транспорт?

Почему москвичи не спешат пересаживаться на общественный транспорт?

В сегодняшней Москве приходится в среднем по пять человек на каждый квадратный метр транспорта, на некоторых маршрутах эта цифра доходит до семи человек. Для сравнения: в Европе общественный транспорт перестает быть привлекательным, когда на квадратный метр приходится больше, чем условных 1,5 человека, а показатель больше трех попросту не отмечен. В американских автобусах вообще нет понятия «стоячие места»: если сиденья заняты, автобус считается заполненным и не берет пассажиров.

Программа развития общественного транспорта Москвы

Глобальных мер по изменению печальных реалий столичное правительство пока не планирует. Программа развития предполагает в среднем 4,1 человека на квадратный метр наземного транспорта в час пик в 2016 году — немногим меньше, чем 5,1 в 2014. Но среднюю цифру 4,1 можно получить, если в одном направлении на квадратный метр едущего автобуса приходится один человек, а в противоположном — семь.

Снижение загрузки запланировано, но темпы неутешительны. Для часа пик в 2016 году предполагается снизить показатель до 4,1, в 2021 — до 3,1, в 2026 — до 2,1. Лишь в 2029 году столица дойдет до сегодняшнего европейского уровня 1,5 человека на квадратный метр. Предполагается, что именно тогда автомобилисты добровольно согласятся использовать для передвижения автобусы вместо личного транспорта.

Обычная картина: салон общественного автобуса в час пик.

Обычная картина: салон общественного автобуса в час пик.

Почему автобус не привлекает москвичей?

Но сегодняшние реалии от этого далеки: показателю 5,1 человека на квадратный метр в автобусе противопоставляются два-три квадратных метра в автомобиле. В рабочие дни на автомашинах в среднем ездят по одному или по двое, при этом все пассажиры сидят — в автобусе же условные пять, семь или даже восемь человек стоят. Сейчас не только бессмысленно ждать, что автомобилисты станут пересаживаться в автобусы — наоборот, пассажиры автобусов будут мечтать перейти в разряд автомобилистов.

В столичном общественном транспорте большинство мест по факту стоячие, поскольку стандартный городской автобус предполагает не больше двух десятков сидячих мест, и их обычно занимают пенсионеры, пассажиры с детьми и инвалиды. Во многих автобусах идут на крайние меры и, чтобы увеличить наполняемость, вообще убирают часть сидений.

Зато прогресс есть в совершенно иных направлениях: в общественном транспорте, например, устанавливают точки для беспроводного доступа к интернету. Вот только воспользоваться этим благом цивилизации, стоя на одной пятой или даже одной восьмой квадратного метра, едва ли получится.

wi-fi в автобусе

Востребованными Wi-Fi и другие нововведения станут при кардинальных изменениях, например при использовании автобусов только с сидячими местами. Вместительный автобус, располагающий пятьюдесятью сиденьями, позволяет людям ездить с комфортом — можно и в интернете посидеть, и почитать. Не будет ущерба и от того, что четыре сиденья в задней части салона уберут, чтобы было место под детскую или инвалидную коляску.

Чтобы сделать общественный транспорт комфортным, нужно:

1. Изменить текущие нормы загрузки;
2. Ускорить снижение средней загрузки в час пик;
3. Интенсивнее закупать вместительные автобусы только с сидячими местами.

московский автобус

Последний пункт плана — самый легкий, но и самый важный, поскольку метрополитеном пользуется 2,4 миллиарда человек, а автобусами — 2,2 миллиарда человек каждый год. При этом ввести в эксплуатацию новый автобус проще, чем расширять метро. Затраты на запуск нового наземного маршрута тоже меньше, чем на строительство новой ветки подземки, особенно для отдаленных районов. Это не означает, что метрополитен не надо расширять — это означает, что, пока он не расширен, ничто не мешает более простыми способами сделать общественный транспорт привлекательным для жителей и гостей столицы.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: Москва, Развитие Москвы, Транспорт

Еще нет комментариев

Добавить комментарий