Выбираем подрядчика для продвижения сайта: в штат, агентство, фриланс?

Многие компании сталкиваются с проблемой: нужен подрядчик для продвижения сайта. Каждый может выбрать любую форму сотрудничества: нанять SEO-агентство, фрилансера или специалиста в собственный штат. Рассмотрим, чем хорош или плох каждый вариант и развенчаем по ходу пару мифов. Исходить будем из простой установки: вам нужен ощутимый результат.

Штатный специалист или In House

Это вам понравится

Главное преимущество таких сотрудников — они работают изнутри. Штатный специалист — это уже ваш человек. Он знает внутреннюю кухню и специфику компании, владеет всеми нюансами бизнеса. Ему не нужно ничего объяснять, не нужно ждать, пока специалист вникнет в суть дел.

продвижение сайт

Еще один весомый плюс штатника — его легко контролировать. Вы можете работать с такой формой контроля, которая вам больше нравится — месячные или еженедельные отчеты, отчеты по проделанным работам или по результатам. С “домашним” специалистом вы защищены финансово — он не исчезнет с вашими деньгами и не пропадет накануне дедлайна.

Со штатником проще общаться, вы непосредственно работаете с самим специалистом. Не нужно проходить длительную цепочку согласований и зря тратить время. Это особенно заметно, когда необходимо внести небольшие, но срочные правки или изменения. Как правило, домашний специалист реагирует быстрее и вносит подобные мелочи максимально оперативно.

Это вам не понравится

По сути сеошник в штате — это координатор, который разрабатывает ТЗ, принимает выполненные работы и руководит стратегией продвижения.

Абсолютно универсальных специалистов не существует, вам все равно придется подтягивать ту или иную сторону стратегии продвижения и самому искать специалистов.

Миф №1: Штатный специалист — это удобно

Одиночный, пусть даже штатный, специалист не в состоянии продвигать ваш сайт комплексно. Рано или поздно вы столкнетесь с проблемой: сотруднику не хватает компетенции для выполнения определенной части работ по сайту.

Хотите сменить дизайн? Ищите дизайнера.
Нужно разработать и внести технические правки? Нанимайте веб-разработчика.
Хотите новых текстов на сайт? Заказывайте у копирайтера.

Миф №2 Продвигаться со штатником дешевле, чем с агентством

Если вы ищете отдельного специалиста для каждого вида работ — это дороже. И сложнее, потому что легко облажаться и нанять криворукого студента, который запорет задание и потратит ваше время.

Штатный специалист — это наименее универсальный вариант. Его целесообразно нанимать только для очень крупных проектов, когда работы действительно много. В противном случае это убыточно.

Еще один минус — это потолок роста. Если ваш сотрудник работает только над вашим проектом, рано или поздно он перестанет профессионально расти, ему сложнее будет отвлеченно смотреть на решение задач, будет меньше возможностей сравнивать и находить более разумные пути для выхода из сложных ситуаций.
Фрилансер

Это вам понравится

Фрилансеры заслужили себе не самую хорошую репутацию. Однако их отличает одно существенное преимущество — это стоимость. Как правило, их услуги стоят в разы дешевле, чем работа целого агентства. При этом зачастую фрилансер предлагает более гибкие условия, согласен на скидки и уступки. Он несет меньше расходов, у него нет штата специалистов, он может предложить вам выгодные условия. На этом весомые преимущества фрилансеров заканчиваются.

На самом деле, если вы хотите получить качественные услуги по продвижению — не обращайтесь к фрилансерам. Риск пустить деньги на ветер выше, чем потенциальная выгода.

Это вам не понравится

Фрилансер не выполняет все работы над сайтом. Потому что это требует большой компетенции и огромного количества свободного времени. Если вы нанимаете на продвижение фрилансера — будьте готовы к очень ограниченному списку работ над сайтом. Часто максимум, что вы можете получить — это список рекомендаций. Чтобы воплотить эти рекомендации, вам необходимо самостоятельно искать специалистов, договариваться, ждать выполнения работ, сверять результат всех внесенных изменений с прогнозами, которые предоставлял сеошник еще в самом начале этого пути. А чем больше сторонних специалистов вы привлечете для выполнения работ, тем больше вероятность, что кто-то из них налажает и вам придется все исправлять, искать исполнителя заново и т.д.

Еще один минус работы с фрилансерами — это невозможность их контролировать. Как правило, они не заключат с вами договор, где будет прописан объем работ и сроки их выполнения. Все, на что вы можете положиться — это личная договоренность. И нередко за день до дедлайна у специалиста отключают свет, ломается компьютер, над городом проходит супершторм и он не может выполнить работу в срок. В этом случае вы не обязательно рискуете деньгами — если платите по факту. Зато вы точно рискуете временем.

А еще вам может попасться сеошник, который не особенно заботится о собственной репутации и, тем более, об успешности вашего проекта. Он будет продвигать вас чернушными методами конца нулевых — накупит ссылок и загонит вас под санкции. Всяко может быть.

В каких случая сотрудничество с фрилансером обосновано?

Если у вас маленький объем работ и вам не нужны постоянные услуги по продвижению (или вы считаете, что они не нужны). Эпизодические, бессистемные или точечные работы вполне может выполнить и фрилансер. Главное условие тут — максимально четко формулируйте техническое задание и ищите специалиста по рекомендациям знакомых.

Агентство

Это вам понравится

Самый жирный плюс здесь — это комплексная работа. Агентство располагает целым штатом сотрудников, которые работают с сайтом на всех уровнях. Они выполняют продвижение сайта белореченск, решают технические проблемы, переделывают структуру, проводят тесты, анализируют посещаемость и конверсию, пишут тексты и ведут группы в социальных сетях.

Вы отлично защищены с юридической точки зрения — грамотно составленный договор проясняет любую спорную ситуацию. Работая с компанией, вы минимизируете риски: она точно не пропадет и никуда не денется по неизвестным причинам.

Арсенал средств, опыт и компетенция специалистов помогают компаниям извлекать уроки из сотрудничества и изменять стратегию продвижения — и это тоже может пойти вам на пользу. Если команда видит, что первоначально выбранная стратегия не работает, то разрабатывает новую, а не ждет внезапных необоснованных изменений.

У специалистов агентства есть возможность быстро отслеживать изменения и улавливать тенденции рынка, потому что их выборка — это сотни сайтов, а не один. Они смотрят на рынок шире, видят перспективу и общие закономерности — и в этом их преимущество. Агентство имеет возможность разрабатывать и внедрять сложные технические решения, которые требуют много времени и знаний. С большой вероятностью ни штатный специалист, ни фрилансер вам таких работ обеспечить не смогут.

Это вам не понравится

На первый взгляд тут все очевидно — с агентством работать дорого. Дороже, чем нанять штатника или найти годного фрилансера. Но это миф. Часто агентства предлагают более широкий комплекс услуг и просят за это денег меньше, чем вам придется заплатить штатнику + копирайтеру, программисту, дизайнеру и т.д.

Миф №3: Продвижение в агентстве — самый дорогой вариант

Да, работая с агентством вы оплачиваете часы всех специалистов и даже покрываете часть операционных расходов фирмы, но за счет количества клиентов агентства имеют возможность снижать цены и предлагать более выгодные условия.

Реальный недостаток — это скорость агентств. Они не смогут настолько же оперативно внедрять мелкие правки и устранять каждый недочет, как это сделает штатный специалист.

Работа с большими агентствами имеет еще один минус — риск, что ваш сайт получит недостаточно внимания специалистов, затерявшись в общем потоке из десятков других проектов. Но посмотрите на это с другой стороны: если в агентстве работают компетентные специалисты с большим опытом работы, вероятно, они выполняют многие операции быстрее, чем их менее опытные коллеги? Именно поэтому им не нужно сутками сидеть над вашим сайтом, чтобы составить представление об успехах и неудачах SEO-кампании.

Ни одна форма работы не даст вам быстрого результата, потому что в продвижении в принципе невозможны быстрые результаты. Выбирая подрядчика, не упускайте из виду очевидное: универсальных решений не бывает.

Еще нет комментариев

Добавить комментарий