Виртуальная реальность

Виртуальная реальность — уже скоро?

Представьте: вы идете по обычной городской улице и вдруг вас атакуют чудовищные монстры. Одна надежда — на пистолет (пулемет, гранатомет, арбалет) в ваших руках. Подростки наверняка будут в восторге: по дороге из школы домой можно одержать не один десяток побед.

Возможно, будущее видеоигр будет выглядеть именно так. По крайней мере, Уэйн Пекарски из университета Южной Австралии уже работает над играми, в которых реальный и виртуальный миры сольются в одно целое. С технической точки зрения все несложно. Сначала создается трехмерная модель той местности, где будет происходить игра, например школьного двора. После перехода в виртуальность эта модель становится одним из уровней компьютерной «стрелялки» — допустим, популярного Quake. А дальше на прозрачную «сетку из зданий накладывается реальный вид местности, который человек видит сквозь компьютерные очки. В очках совмещаются две картинки — Quake и телевизионное изображение окружающего мира. Так на обычной улице появляются компьютерные монстры. Видимые, правда, только участнику игры.

Это очень похоже на обычные «киношные» комбинированные съемки. Отличие в том, что игрок и его «враги» постоянно перемещаются. Поэтому виртуальную карту нужно непрерывно обновлять, а положение монстров — корректировать в зависимости от перемещения игрока и направления его взгляда. В этом авторам технологии помогают спутники системы глобального позиционирования GPS и цифровой компас, который отслеживает направление взгляда игрока.

В такой Quake можно сражаться и друг против друга. Разработчики, правда, не советуют делать это «реальным» игрокам против тех, что сидят за компьютером. Последние будут всегда побеждать хотя бы потому, что повернуться с помощью «мышки» можно куда быстрее, чем на своих двоих.

Купить оборудование для такой забавы пока нельзя: никто не производит. Для точного определения координат нужна очень дорогая GPS-аппаратура — бытовые приемники здесь не подойдут, необходимы специальные, с точностью определения местоположения до 30 сантиметров и частотой обновления данных десять раз в секунду. Такой приемник стоит немало, на остальное оборудование уйдет еще $10 тыс. «Пейнтбол намного дешевле»,- говорят создатели игры.

При этом старый добрый Quake для них лишь полигон, на котором разработчики обкатывают возможности новой системы совмещения виртуального мира и реальной жизни. Система Tinmith видится авторам не просто как игра, но как помощник для архитекторов, ландшафтных дизайнеров, строителей и садовников. Принцип действия у нее точно такой же, как у Quake, только вместо монстров на нашу реальность проецируются еще не построенные дома, не засеянные газоны и не подстриженные кусты. Посмотрев на то, как все это будет выглядеть, архитектор сможет исправить ошибки или внести изменения в проект задолго до того, как начнут рыть котлован.

Вас это заинтересует:

Тэги: Виртуальная реальность, Изобретения, Технологии

Еще нет комментариев

Добавить комментарий