Зачем в Альпах нужны тоннели?

Зачем в Альпах нужны тоннели?

Ко второму кварталу 2015 году Готардский базисный железнодорожный тоннель примет первые поезда и станет самым длинным в мире (57 километров) железнодорожным тоннелем, который опередит нынешнего лидера — японский «Сейкан». Поистине грандиозное сооружение потребовало выемки скального грунта в количестве, примерно равном объему пяти больших египетских пирамид, и 12 лет работы четырех проходческих щитов, каждый весом чуть меньше 3.000 тонн. Зачем все это нужно? Потому, что время — деньги!

Готардский базисный железнодорожный тоннель

Альпы — самые высокие горы в Западной Европе, отделяющие центр и север Европы от итальянского юга. В прежние, не столь динамичные эпохи, их преодолевали поверху, через перевалы.

Во времена Античности через Альпы полководцу Ганнибалу удалось перевести свое войско со слонами, тем самым внезапно напасть на Римскую республику. Также через Альпы постоянно шествовали римские легионы, отправляясь на покорение Галлии и Германии. Когда римское могущество стало клониться к закату, по тем же перевалам, только в другую сторону, в Италию устремились варвары, охочие до сокровищ увядающего античного мира.

Переход Ганнибала через Альпы

Переход Ганнибала через Альпы.

В Средние века на усмирение раздробленной, но вечно бунтовавшей Италии отправляли своих воинов немецкие и австрийские императоры. И тоже через альпийские перевалы.

В 18-м веке в западноевропейских войнах стала участвовать и Россия. Монумент, установленный на альпийском перевале Сен-Готард, хранит память о героическом переходе русского войска во главе с Суворовым через заснеженную горную преграду. Однако горы не только затрудняют шествие войск, но и мешают перемещению мирного люда, а особенно торговле.

Переход Суворова через Альпы

Переход Суворова через Альпы.

Бурное промышленное развитие Западной Европы в 19-м веке заставило начать борьбу с естественными преградами, разделяющими страны и регионы. Нет, горы, конечно, нельзя сровнять с землей, но их можно пробить насквозь. Тем более что инженерная мысль позапрошлого столетия уже подготовила все необходимые условия для подвигов, которым бы позавидовал и Геракл.

Зачем в Альпах нужны тоннели?

Первый железнодорожный тоннель, проложенный сквозь Альпы в районе перевала Сен-Готард, был открыт еще в 1882 году. Его длина — 15 километров. Больше ста лет этот путь через Готардский горный массив был важнейшим транспортным коридором, соединявшим не только части Швейцарии (на территории которой он находится), но и Германию с Италией. За несовершенство тогдашних технологий прокладки тоннелей и обеспечения безопасности пришлось заплатить высокую цену. В ходе строительства погибло около 200 человек.

Второй тоннель под Готардским массивом

Второй тоннель под Готардским массивом, соединяющий швейцарский немецкоговорящий кантон Ури с италоговорящим кантоном Тичино, был открыт 100 лет спустя, а именно 5 сентября 1980 года. Он стал вторым в мире по протяженности автомобильным тоннелем (17 км), уступив лишь норвежскому тоннелю Лэрдаль (24, 6 км). Благодаря Готардскому тоннелю возник самый короткий автомобильный путь между Гамбургом (в Северной Германии) и островом Сицилия (юг Италии).

Карта тоннелей Швейцарии.

Карта тоннелей Швейцарии.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Тэги: Архитектура, Европа, Рекорды, Самые-самые, Строительство

Еще нет комментариев

Добавить комментарий